28 января 2014

МОИ ПОМОЩНИКИ


Итак, сегодня представляю вам моих маленьких помощников, 
скромных тружеников, без которых уже плохо представляю себе
 рукодельную жизнь. 
Ну, про эту троицу много говорить не буду,  
это основной инструмент для лоскутниц:
 раскройный мат, линейка и нож.

                                                        Это мой любимый магнитик.
                                                     Очень мне помог на первых этапах
                                                      обучения лоскутному шитью.


Вообще-то это направляющая для ткани. 
Ставится вот так на машинку и не дает ткани
 ускользать в сторону, как бы направляет ее:


Это моя любимая ручка-пиши-стирайка. 
Продается в канцтоварах. 
В обычной жизни пишет по бумаге
 и при желании может стереть написанное другим концом. 
В нашей, швейной жизни-умеет писать по ткани, 
а затем исчезает при проглаживании утюгом.
Говорят, правда, что при морозе может вновь проявиться, 
но у меня еще ни разу таких казусов не было... 

На темной ткани я рисую вот таким, 
меловым карандашом с тонким стержнем:



Вот эту штучку моя подружка прозвала перышком, 
я теперь его тоже так называю. 
Так вот, это перышко можно назвать золотым-
настолько оно удобно и многофункционально, 
я им что только не делаю:
выворачиваю, 
расправляю уголочки, 
проглаживаю швы, когда лень гладить,
придерживаю за уголочек ткань под иглой...
и тд, и тп.. не могу даже сейчас вспомнить....


Очень люблю вот такой клеевой карандаш. 
Люблю, потому что не оставляет следов на ткани, 
 и при этом хорошо ее держит.  
Очень помогает, когда иголками нельзя что-то скрепить, 
ту же молнию, или кружево... В общем-люблю и все.

Ну, а если надо скрепить три слоя ткани для стежки, 
то  не обойтись без клея-спрея:


и вот таких булавок:


Вы спросите, чем они отличаются от обычных-они изогнуты!
Это очень облегчает жизнь, когда нужно скрепить большой сэндвич.


А эти зажимы мне напоминают Юлины детские заколки для волос, принцип у них тот же, ими закалывают край квилта при окантовке. Я пользуюсь активно! Сто раз пожалела, что выбросила Юлины, они могли бы пригодиться! И их надо много!


Вот эта штука сначала вызвала сомнения,
 а потом прочно вошла в обиход и теперь ходит в любимчиках.
Это выворачиватели.


 Я выворачиваю ими  ремешки для сумок, 
кукольные ручки-ножки, всякие шлевки, 
в общем все длинное и узкое.
Вот так это работает, проще показать, чем описать:


Это очень полезная штучка. 
Муж обозвал его штанген-циркулем. 
Я не знаю, как вам правильно его назвать, 
скажем так-линейка с фаской. Сама придумала.
В общем, хоть горшком назови...не важно, 
важно, что очень ловкая штука: 
выставил фаску на нужное расстояние
 и потом просто прикладываешь, чтобы свериться,
 или отсчитать сколько отступить от края, 
или до другой пуговицы и тд...
РЕКОМЕНДУЮ!

Ну, и напоследок пару ножниц.  
Их много не бывает-у каждого вида своя задача. 
Я не буду все показывать, только любимые:
Крокодильчики-зигзаг:


и закругленные, как маникюрные, но в два раза больше:


А вот мой самый главный помощник, 
кстати, занят  работой-помогает мне провести эту фотосессию.
Я только выставлю модель, так сказать, 
пока беру фотоаппарат-модель-в данном случае-Клей  летит на пол, 
я беру следующую- и она на пол... и так развлекаемся!
Зато не скучно!  


Девочки, может что-то и упустила из виду, может вы все это уже сто раз слышали...
Просто решила поделиться с вами моими секретиками, потому что сама очень люблю такие посты, про нашу швейную кухню, про любимые швейные игрушки... Ну и это мое личное мнение, так что не судите строго...
Спасибо, что заходите в гости!

10 комментариев:

  1. Оля, и половину этих приспособлений не то что не имею, но и в глаза не видела! Так что очень полезно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой. ну я рада, что не зря написала, а то у меня были сомнения, вдруг это никому не нужно... Оль, я тоже постепенно все собирала, что-то в блогах подсмотрела, что-то сама попробовала... Если честно, люблю пробовать новые штучки, все что облегчает жизнь-что на кухне, что в швейных делах, да и для уборки... В общем, продолжаю играть в игрушки...

      Удалить
  2. Спасибо! Много из этого есть, а на что-то давно смотрела и не знала, надо, не надо ... теперь прояснилось :)
    а спреем удобно пользоваться? вокруг потом не приклеивается всё подряд?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, не все приживается из нового, но все, что сегодня показала-активно использую! Что касается клея-спрея, очень хорошая штука-и без него уже трудно обойтись...один недостаток-дорого стоит! На курсах стежки девочки используют лак для волос для временной фиксации ткани, но я не пробовала...и боюсь машинку испортить... А склеивает-да, все вокруг может склеить, я для него отвела специальный уголок на балконе, там лежит особая клееночка, я выхожу туда и все склеиваю, или в ванной, если холодно, как сейчас. На этой же клеенке...потом сверну ее-и порядок!

      Удалить
    2. Спасибо! Буду иметь в виду.

      Удалить
  3. Оля, спасибо большое за пост и рекомендации! Скопировала себе картинки ручки, которая утюгом стирается, потому что те маркеры для ткани, которые покупаю, какие-то все очень быстросохнущие мне стали попадаться. Только купишь, откроешь. а через месяц уже выкидывать надо- высыхают.. Помню самый первый маркер по ткани около года мне служил а эти... буду искать ручку, как у тебя. остальные штучки тоже очень интересные, но их у нас вообще найти нереально)))) А вот про клей карандашный ты как-то уже давно вскользь писала, я сразу же завела себе такого помощника- и нарадоваться не могу, особенно, когда аппликацию делаю. Спасибо огромное! Котейко такой забавный- помощничек!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Злат, я согласна насчет маркеров-дорогущие, и высыхают быстро, ручка, правда, тоже не дешевая-около ста рублей, но она служит долго и рисует хорошо, бывает черная и синяя. Но именно Pilot, другие не пробовала, точнее есть и по 20 руб пиши-стирайки, но это не то. Да, про клей-карандаш уже кажется писала, но я его так люблю и использую очень часто, так что не грех еще его похвалить! У нас тоже не все есть, что-то в Москве добыла, что-то у Лены в магазине! Выручает очень, что всегда можно все купить, или заказать то,чего еще пока нет!

      Удалить
  4. Ольга, спасибо за пост! Я тоже люблю такие публикации, периодически находишь что-то новое и полезное. Со всеми пунктами согласна, нет нелько перышка и руки, её обязательно поищу.
    А моими приобретениями последними были линейка для прибавления четверти дюйма (http://www.fatquartershop.com/add-a-quarter-6-ruler) - отличная вещь, использую очень часто, особенно упрощает работу при шитье по бумаге, и линейка для кособей бейки (http://www.fatquartershop.com/the-binding-tool) - ей вообще не пользуюсь, так и делаю как раньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля! Рада, что заходишь в гости! Спасибо за информацию по линейке, поищу!

      Удалить
  5. Оля, так интересно всегда заглянуть в чужую кухню))) Почти все знакомо, кроме чУдной линеечки - которая черная с засечками, прямо заинтересовала! И Брунетистый товарищ - что надо, такая харизма! обожжаю, так ему и передай!

    ОтветитьУдалить