24 апреля 2017

Когда деревья были большими...

...так называется выставка Елизаветы Волковой, художника из Череповца. Как я уже писала, для меня работы Елизаветы были открытием ДНЯ на Квилт-Фесте.  Обычно ведь как бывает, работы художника появляются по одной на разных площадках, мелькают, к ним привыкаешь, их узнаешь, а потом только появляется выставка! А здесь произошло ровным счетом наоборот-РАЗ-и сразу выставка! Да еще какая! Трогательная, хрупкая, очень волнующая....родная! Может потому что она про нас, про детей, выросших во дворах с классиками и скакалками, с пионерскими слетами и "взвейтесь кострами",  с ватным Дедом Морозом и...варежками на резинках...Родная по общему детству, по юности с Высоцким и фатой из фатина,  как в той песне, помните-"он мне родня по юности.."



По словам художницы, в своих работах она попыталась отразить детство, которое было у всех, кто родился и вырос во времена Советского Союза. Несмотря на отсутствие множества вещей, которые сегодня являются привычными, по ее мнению, там было много того, чего сейчас недостает людям: чего-то человеческого, настоящего.



Я сначала подумала, что это текстильный коллаж. Что все лоскутки наклеены, но, как оказалось, что все это сшито вручную, прозрачной капроновой ниткой, поэтому стежки не видны!  Я сфотографировала несколько крупных планов, чтобы вы смогли все рассмотреть!

Не буду вам мешать, наслаждайтесь!
"Классики":


                                                                   Мамина кукла:

Вечер в городе:



                                                         Бабушкин комод:


                                                                   На катке:


поближе, фрагмент:


Весна:


Вратарь:



Жених. Невеста.


Невесту стоит рассмотреть поближе!


...бидончик с гладиолусами.


и коробка фабрики "Скороход" под креслом:




и туфельки...с бантиками!



Шиповник:

                                                         
                                                           Красный день календаря:
                                                  (обратите внимание на носочки на батарее)


не знаю название, назову ее условно "Саночки"



потому что саночки и вправду, хороши!



У елки.


                                                          Прогулка:


И,  как всегда, на закуску моя любимая!

Рукавичка:


фрагмент работы:


Я посмотрела, все эти работы сделаны в 2010 году. Вот мне интересно, где пряталась от нас эта прекрасная  Лиза Волкова семь лет,  не показывая миру такую красоту? Это вопрос! В любом случае, большое спасибо Мастеру за те минуты внутренней радости, восторга, полученные от ее работ! За эту машину времени, которая позволила перенестись на мгновение в детство, почувствовать себя маленькой девочкой, радующейся  первому снегу, синим туфелькам, маминым духам и запаху ее волос, жениху с гитарой  и даже гладиолусам в белом  бидоне... 
Спасибо Вам, Лиза!






25 комментариев:

  1. Да,ощущения необыкновенные! Не только от выбора сюжетов, но и от стиля, исполнения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка! Они прекрасны, эти работы! Мне кажется, никого не оставили равнодушными!

      Удалить
  2. Классики, пажики на чуллочках мальчика, пионерский галстук..., рукавички на резинках, самодельная клюшка, перевязанная синей изолентой, и мама молодая....

    ОтветитьУдалить
  3. Невероятные работы - такие теплые и трогательные. И правда экскурсия в детство ).
    И исполнение такие интересное и здоровское!
    не разглядела только тени на лицах - это наверное пастель или краска?
    спасибо за эти чудесные фотографии )

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Оля, ты все описала так, как и я это почувствовала, разглядывая эти картины. Спасибо тебе. Это великолепно. Трогает душу.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за фото и впечатления. Для меня тоже было открытием работы этого Мастера. Как старые открытки или иллюстрации.

    ОтветитьУдалить
  6. Оля,

    Спасибо!
    Очень трогательные картины.
    Да, все мы родом из дворов с классиками, резиночками и катками... :)
    Эти работы очень похожи на фотографии из семейных фотоальбомов, правда?

    Спасибо за знакомство с Мастером!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка! Лиза так и пишет, что вдохновлялась фото из альбомов! Ретро фото! Рада, что тебе понравилось!

      Удалить
  7. Оля, я тоже думала, что это коллаж, тем более они в рамах. Трогательно, замечательно и очень профессионально. Мне очень нравятся все работы без исключения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня! И мне-все очень близки и понятны! Очень, очень трогательные!

      Удалить
  8. Здорово! Мне очень понравилось. Спасибо, что рассказали!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, я достаточно редко пишу в блогах. Но эти работы так отзываются в душе! Такие теплые и так аккуратно и интресно сделаны! Очень понравились! И правда- где скрывалась эта затейница!))

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга, спасибо тебе за впечатления! Почитаю сейчас все! Какая ты молодец, что делишься с нами, позволяешь сверить свои эмоции и снова вернуться на фестиваль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашенька! Это тебе спасибо за твой сайт, за твое подвижничество! А я просто делюсь впечатлениями, потому как приехала, переполненная до краев, надо было поделиться!

      Удалить
  11. Боже мой, как красиво и невероятно талантливо! Даже представить невозможно, какая ювелирная работа! Браво-брависсимо, грандиозо белиссимо! И это уже ставшее сказочным советское детство...вспоминаю свои любимые книги с похожими картинками, как я любила эту теплоту и душевность в каждом штрихе, все также и в Ваших работах, изумительное, неописуемое удовольствие от них, СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень-очень-очень понравились работы! Такая передача атмосферы! как вообще такое возможно?! Невеста-это 100% шестидесятые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, это мои фавориты на этом Фестивале!Рада, что тебе тоже понравилось!

      Удалить
  13. Бесподобно.
    Возвращаюсь в пост.
    БЛАГОДАРЮ!

    ОтветитьУдалить