23 августа 2016

СУЗДАЛЬ 2016. ФЕСТИВАЛЬ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ "ДУША РОССИИ" (1)

Follow my blog with Bloglovin
"Если любовь будет на первом месте, все остальное будет на своем"-это девиз фестиваля лоскутного шитья, который проходил в Суздале с 12 по 20 августа 2016 г.


Я когда увидела эту фразу на обложке каталога-душа замерла! Как это правильно сказано, как это про нас, про людей....Ведь, если любишь, так легко всем делишься, чувствами, эмоциями, теплотой...И сразу вокруг-полная гармония и порядок. А когда в душе гармония-и творить легко.  Может быть у кого-то и по другому, но мне хорошо шьется, только когда на душе -полный покой , а еще лучше-радость! 





Знаю, что вам хочется скорее узнать про работы, про конкурс, но не могу не сказать пару слов моему любимому Суздалю...Кто-то из девочек в прошлом году сказал, что в Суздале легко родину любить...убеждаюсь в этом не раз. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет. Нельзя просто пробежать мимоходом по улице-обязательно увидишь чудо-то отражение маковки храма в лужице:


или в оконном стекле:



или в форточке старого дома:



и услышать перезвон колоколов...
Вы представляете, в таком маленьком городе-34 храма!
То есть, колокольный звон-это вечная музыка Суздаля!
И как от нее светло и  чисто становится на душе...



                                              а эти маленькие домики  и резные ставни:

и бесконечные, бескрайние горизонты с силуэтами храмов:



и деревянные мостики:



Немножко не хватило мне в этой поездке тишины...Но мы сами в этом виноваты, слегка перегрузили свое время мастер-классами, пробежками по важным, нужным местам,  опять же-надо было посмотреть все выставки, коих было немало... Приехать бы сюда на денек, в спокойствии  и благоговении побродить по улочкам, заходя в храмы и безлюдные места, прячась от многочисленных толп туристов, (таких же, как и мы), посмотреть с мостков на тихую воду и...подумать о чем-то важном и вечном, насладиться моментом и еще раз признаться в любви к этому месту,  ставшему неожиданно родным и близким...

Теперь о конкурсных работах.


Сегодня покажу только победителей и моих фаворитов. 

Гран-при фестиваля:

Панно "По любви",   ручная работа.
Коллективная работа клуба 
"Лоскутные чудеса", Санкт-Петербург.


вот вам фрагменты:





Мне очень понравилась кайма, особенно углы,
 выполненные с помощью блоков  "изба "


Первое место, работа Натальи Лашко, город Каменец-Подольский, Украина.
"Шла к нему я, будто лунная царевна"
(это строка из украинской песни)


Очень сложная, наполненная мелкими деталями и объемными элементами работа. ЕЕ можно рассматривать часами. Я даже не могу вообразить, сколько времени и труда это стоит...Оценить невозможно...Но -результат потрясающий...долго не отпускает....

Вот вам монетка, чтобы вы представляли размер деталек и блоков:





Для меня-это работа-откровение, 
Поражает с первого взгляда...и ... в самое сердце. 


2 место:
"Божественный свет любви"
автор: Таисия Зотова, Санкт-Петербург.


3 место:
"Не уходи...""
Савельева Нелли, г. Торжок 



Дальше идут работы-мои фавориты, они тоже являются победителями в разных номинациях, вы еще не раз их увидите. И скоро, я думаю,  на официальном сайте ассоциации появятся все результаты конкурса и вы сможете узнать их в лицо. А пока, просто мои впечатления, то, что поразило, заставило остановиться, внутренне  вздрогнуть,  умилиться..или опечалиться...

Это работа Виктории Тучинской : Памяти отца.



Вы можете увеличить текст и прочитать о ней подробнее.
Скажу одно-я плакала..



Этот лоскутный пейзаж-настоящая акварель, намешанная на кружеве, крашенном  льне, простом деревенском шитье-дает такой поразительный эффект,  полное ощущение нарисованного холста. Только вместо красок-тряпочки и нитки...О-о-о-очень нравится! 

                                    Со-причастие. работа ....из Екатеринбурга, автора добавлю позже.






Лена тоже замирала у этогй работы...


Кстати, о Лене. У нее на фестивале обнаружилась полная тезка! Елена Денисова! 
Из Волгограда. Вот ее панно:

Признание в любви.


покажу фрагментики:






                                                              Смотрите, отражение в окне!
                                                              Как это удалось передать!


Центральная работа-Натальи Вихровой. 
Выполнена по русским сказкам.


В каждом круге-свой сюжет.



                                              Работа Ульяны Потаповой. Киров.
                                                                Первая любовь.


                              Очень красивые работы Татьяны Морозовой- Ростовской из Москвы.
                                                                  Материнская любовь:

В летнем саду:



и эта любовь-понравилась и по цвету, и по идее, и по названию.
Любовь и бабочки!
автор Цвылева Людмила. Москва:



                                           
            Не могу не показать работу Ксении Шляковой, г. Нерехта.
Огромное панно, 2 на 2 метра , полностью заполненное аппликацией и вышивкой. Ручная работа. Вот уж труженица, так труженица. Вы наверняка помните ее прошлогоднюю работу-Масленница, она никого не оставила равнодушной. Заняла достойное первое место, была абсолютным лидером выставки и моим самым главным фаворитом.


рассмотрите поближе детали и сюжетики:













И вот еще необычная работа. Необычна она тем, что все швы у блока изба-наружу,  Ну, до того мило, просто и волшебно, что оторваться невозможно! Нитки торчат, все нарочито небрежно, но так классно! Короче, бохо в квилте. Захотелось повторить...

Парфенова Ольга. Тольятти.
Я говорю тебе про любовь.





                                                 Терпкий вкус рябины.
                                             Студия мастерство  г.Караваево.




                                                  И вот эта очень тронула работа!
                                               автор Екатерина Гальперн из Волгограда



и вот вам на закуску мой любимый фрагмент из панно про любовь, автор Надежда Каштанова  "В самый тихий, ранний час..." :





вот из этой работы:


А это один из залов, где проходила выставка:






На этом пока закругляюсь Смотрите, переваривайте, А я пойду подбирать фотки для следующего сообщения. Надеюсь, вас не утомила, спешу все вам показать и рассказать, пока не перегорели эмоции. 


24 комментария:

  1. СПАСИБО огромное! Удовольствие )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Катюша, удовольствие и счастье! Побывать там, увидеть в живую эти работы, побродить по улочкам древнего Суздаля...

      Удалить
  2. Оля, как ты хорошо все написала про Суздаль. Да, к этому городку следует прислушиваться сердцем....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка! Как я рада, что меня понимаешь! И спасибо за теплую компанию!

      Удалить
  3. Оля,спасибо. С большим удовольствием прочитала, разглядывала с пристрастием, получила заряд эмоций.И не перестаю удивляться многогранному таланту наших лоскутниц. Находят невероятные способы сотворить чудо из кусочков ткани,кружев,ниточек... И так хочется воскликнуть:"Что вытворяют!...Труженики -фантазеры". Преклоняюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чудо вытворяют-это правда! А еще-настоящее искусство...из ничего...ниточки, тряпочки, лоскутки!

      Удалить
  4. Оля , спасибо за чудесный рассказ, воспоминания нахлынули....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, жаль, что не встретились...Фестиваль был о-о-о-чень хороший, насыщенный и веселый!

      Удалить
  5. Спасибо Олечека. Рада была увидеться. Я свои фото ещё не смотрела))) Ещё не дома (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка! И я рада, что-хоть на минутку, но удалось встретиться! Как это важно-встретиться в реале, после виртуального общения! Потом продолжаешь общаться уже с живым, реально ощутимым человеком!

      Удалить
  6. Спасибо большое за рассказ!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша! Спасибо! Рада вас слышать!

      Удалить
  7. Удивительные работы! Волшебные! Душа замирает и наполняется и восторгом и благодатью, а на глаза наворачиваются слёзы...Спасибо, что рассказали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я очень рада, что понравились работы и растрогали...значит, не зря блоги пишутся...

      Удалить
    2. Оля, не зря ни в коем случае! Я просто счастлива, что в своё время познакомилась с блогами девочек-рукодельниц! И не устаю удивляться их трудолюбию, фантазии и щедрости души! А фестиваль в Суздале - это безусловно демонстрация самого лучшего, светлого, доброго в самых исконно русских народных традициях. Фестиваль уникальный!
      Мне, живущей на Дальнем Востоке, достаточно затруднительной была бы такая поездка. Поэтому, я вдвойне благодарна Вам за этот пост и возможность увидеть работы замечательных мастериц!

      Удалить
  8. Оля,

    Сказать, что я в восторге - это ничего не сказать.
    Я просто онемела от увиденного!
    Какие работы! Какое мастерство! Даже не верится, что всё это сделано из лоскутков. Объёмные и глубокие работы.

    Оля, спасибо, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Таня, согласна с тобой! У меня было похожее чувство-онемение от восторга! Особенно от скрипки!

      Удалить
  9. Спасибо, Ольга, за отзыв! Фрагмент с ребятенками под лоскутными одеялами - это моей работы "В самый тихий, ранний час..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Надежда! Сейчас поправлю!

      Удалить
  10. Оля, спасибо за экскурсию! Так интересно посмотреть на место, которое полюбил, глазами другого человека и удивиться, что подобраны именно те слова, которые передают и мои чувства)))) Я очень полюбила СУздаль! Сейчас смотрю на репортажи и удивляюсь, что посмотрела, пробежала чудесные работы! Ну вот, действительно же, нельзя ходить на выставки одна за другой- глаз и мозг устает от потока красоты и начинает пропускать неяркие, но очень трогательные работы. Это я о "Со-причастии". Так жаль, что прошла мимо, не рассмотрела эту красоту, не пережила то, о чем хотел рассказать автор... Очень надеюсь, что встречусь с этой работой вновь. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Златочка, я тоже иногда пробегаю мимо...а потом жалею, что не рассмотрела...Я думаю, ты не раз еще ее увидишь на выставках.

      Удалить
  11. Олечка, спасибо большое! Некоторые работы только у тебя увидела, это здорово! Квилт с кружевом сумасшедше красивый. А сердце из избушек сначала не покорило: не знала я, что там швы наружу. Оказывается, вот как интересно! Пиши еще! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша! Спасибо! Стараюсь все успеть написать, пока не перегорело...

      Удалить
  12. Оля, представляешь как мне повезло - Виктория Тучинская ( квилт "Памяти отца") является владелицей машазина "ниточка иголочка" в моем городе, а в ее хобби-кофейню приходят мастерицы делится мастерством с менее опытными, а я сама всегда прибегаю к ней за цветосоветом - очень талантлива она в этом и во многом другом. Я видела этот квилт в процессе сотворения и меня он очень потряс. Потряс своим смыслом. Своей любовью и своей болью. Я не плакала, но когда пришла на работу делилась с девчонками впечатлением - потрясло. Как здорово, что ты выбралась на этот фестиваль. А я собиралась в последние выходные доехать, но заболела и осталась дома... Надеюсь получится в следующем году!

    ОтветитьУдалить